Guth de Danann
Как это было? Нетрудно сказать.
Основные вехи (мифологические, доработанные и/или сочиненные мастерами) истории народа Дану.

*у народа Дану - своё летоисчисление, от момента пришествия их на землю Ирландии; все остальные волшебные существа - даже те, что жили в Эйре до пришествия детей Дану - вынуждены принять это летоисчисление.
**дата, соответственно, дается так 2833 (433 г. н.э.) год - сидхейское (человеческое христианское) летоисчисление.

0 (2500 год до н.э.) - пришествие народа Дану на в Эйре. Первая битва при Маг Туиред.
Племя Богини Дану пришло в Эйре с северных островов, в густом волшебном тумане. Через несколько лет сидхе завоевали Ирландию. Прежним жителям они милостиво оставили одну пятую земель, пятину Ульстера, Часть же выживших людей сами ушли на север, на острова фоморов.
В то время один царь был у народа и звали его Нуада. Однако, в битве при Маг Туиред он потерял руку и уже не мог править детьми Дану. Несколько лет спорили женщины и мужчины из народа Дану, кто должен занять его место, и наконец отдали власть Бресу, сыну Элата, короля фоморов, и Эриу, женщины из народа Дану. Несмотря на то, что Элат был из фоморов, он был славен своей красотой, и у сына его не было черт полукровки. Дану признала ребенка, так говорили.
Никто не оглянулся на то, что издревле известно: благословенный народ - дети чрева Дану, творцы и созидатели, олицетворения красоты и прекрасного. Фоморы же - же есть творения Консорта, пары Дану, его злобы и алчности, страсти к разрушению и убийству. Фоморы - хтонические божества хаоса, несущие с собой разрушение и радость уничтожения, грубую силу и боль. И был Брес наполовину как сидхе – прекрасен ликом, а наполовину как фомор – пуст изнутри. Не принесло его правление радости народу Дану.

24-49 годы (2476-2451 год до н.э.) - правление Бреса.
Правитель из Бреса, сына царя фоморов Элата, вышел скупой, скаредный и недальновидный, озабоченный лишь своим богатством, но не . Не было радостных богатых пиров в его доме, не было ярких праздников в его городах. Зато несправедливости и прочих несчастий было вдоволь. Музыка и смех все реже звучали среди народа Дану.

Были среди народа Дану поистине целители равные Богине. Миах, сын Диан Кехта, сумел приживить Нуаде его прежнюю руку вместо серебряной, что сделал для бывшего правителя Диан Кехт, так, что и шрама не осталось. Нуада заявил права на трон сидов, и не было у Бреса возможности отказать ему: нигде не видел среди народа Дану он поддержки. Так королевский двор вновь ожил...

250-279 годы (2450-2421 год до н.э.) - война с фоморами. Вторая битва при Маг Туиред.
Брес отправился ко двору своего отца, царя Элата, чтобы собрать армию фоморов и забрать то, что ему причитает. Под знаменами Бреса фоморы и остатки фирболгов хлынули в Ирландию. Народ Дану спасла тогда только сила пророчества о Луге, внуке Балора Злого Глаза. Закончилась та война второй битвой при Маг Туиред. По итогам войны фоморов осталось не так уж и много, а их магию, кроме магии крови и власти над низшими тварями (насекомыми, пресмыкающимися и т.д.), дети Дану отринули от них и запечатали Словом Дану. Говорят, с тех пор магия фоморов хранится в камне на острове Скатах, под защитой самой Скатах, великой воительницы, и ее воинов, равных которым нет в Эйрэ.

Подробнее об этих чудесных временах: Битвы при Маг Туиред

*до этого момента хронология коррелирует с мифологией, далее добавляются творческие изыски и логические переходы Гамильтон и мастеров*

281-284 годы (2219-2216 год до н.э.) - Цветение Смерти. Возникновение слуа.
Битвы с фоморами проходили на полях в местности, что теперь зовется Коннемара, а по другому - равнины Маг Туиред.
Через полгода после последнего сражения дети Дану провели над полями обряд очищения, после которого магия начинает обычно поглощать тела убитых волшебных созданий, принимая их в себе, если этого ещё не произошло. Однако, и обряд не помог – магия не приняла тела сидхе, фоморов и прочих волшебных созданий, падших в тех битвах.
Народ Дану стал избегать этих равнин.
Вскоре стали поговаривать, что Маг Туиред - это страна призраков.
Некоторые правители Племен Дану придумали себе развлечение - ссылали туда опасных преступников из волшебных народов. В 281 году там оказался Лонарган, безжалостный герой войны с фоморами, потерявший рассудок и разум в безумии боя: он убивал уже не врагов, а своих друзей и родственников. Целители не смогли излечить его. Говорили, что Лонарган был медиумом для Консорта во время войны с фоморами и это-то и повредило его разум...
Три года после того, как его нога коснулась равнин Маг Туиред, никто не мог пересечь границ поля битвы. А в 285, на Самайн, на празднество при дворе короля Нуады явилась кавалькада призраков, во главе которой несся на костяной лошади Лонарган, сжимающий в руке костяное копье. Призраки те были отвратительны и видом своим напоминали изуродованных детей Дану или фоморов. Среди них резвилась дикая магия, щерились огромными пастями чёрные Гончие, чинно стояли, сжимая в руках зачарованное оружие, костяные невесты, парили над собравшимися огромные чудовища, похожие не порождения океана, но пребывающие в воздухе, а не в воде, обладающие рядом щупалец ... а ещё существа, состоящие будто бы из щупалец целиком, хищно посматривали на сидхе, от которых несло страхом и ужасом...
Эта процессия была ночным кошмаром. Под бешенный вой, лай, топот копыт она кружила над двором и многие существа начали присоединяться в этому бешенному гону, вскакивая на костяных лошадей, не имевших наездников. Лонарган бросил вызов Нуаде, считая, что он должен быть следующим королем детей Дану, что он должен повести их на другие земли, порабощая и завоевывая, как приказал ему его создатель - Консорт. Но Нуада отказался биться сам, аргументируя отказ тем, что Лонарган не коронован рукой Консорта. Вместо себя он попросил вступить в поединок Кромм Круаха, Повелителя Смерти и Жизни.
Кромм Круах проигрывал Лонаргану в ярости, силе и скорости, но и тот не был готов встретиться с силой Повелителя Призраков - на долю секунды смутил его Кромм Круах попыткой забрать его душу. Пусть у него и не вышло задуманного, но того мгновения ему хватило, чтобы выхватить вместо своего выроненного меча кинжал из-за пояса Лонаргана и заколоть его. Костяной кинжал вошел в грудь призрака точно в настоящую плоть и выпил его душу, его суть. В тот же миг воинство Лонаргана стало ещё более реальным, но их взгляды устремились на Кромм Круаха. Тот подобрал копьё и кинжал Лонаргана, оседлал его лошадь и встал во главе воинства, которое стали называть слуа.

312 год (2188 год до н.э.) - разделение слуа на Дикую Охоту и народ, имеющий собственного Царя.
Многие существа среди слуа очень похожи на живых, другие - куда более на мертвых. Но слуа есть не то и не другое. Они находятся между жизнью и смертью. Их не принимает земля, а потому никого из них не удалось похоронить в ней, их не принимает небо, потому они не могу скрыться в выси. Мир живых отринул их, мир потусторонний - также. А потому не мог Кромм Круах, Повелитель Потустороннего Мира, совладать с теми, кто оказался под его рукой. Многие из слуа терроризировали детей Дану, нападая на их дома, пожирая их или насилуя. Стали рожаться дети-полукровки. Король Нуада приказал Кромм Круаху обуздать своих подданных, но тот и так не переставал наказывать их, а бесчинства не прекращались. Тогда взмолился Нуада Богине. Многомудрая Дану услышала его мольбу и сделала так.
Призрачные и неуязвимые для магии слуа были скованы под властью Рога и разрешением брать души только тех, кто нарушает законы - нарушает гейсы, души клятвопреступников, либо тех, на кого их направит рука ведущего. Богиня разверзла пространство, впустив их в изнанку мира, царство призраков, где они и существуют, голодая, до того момента, пока не услышат зов или не смогут прорваться сквозь истончающуюся в определенные времена года гнать. Их назвали Дикой Охотой. Управляет ею Охотник, которому удалось взять Рог и остаться при этом в добром здравии и трезвой памяти. Первым Рог из рук Богини получил сам Нуада.
Телесные и более живые слуа были собраны под властью Царя, выбранного магией смерти и крови и самими слуа. Консорт лично надел корону на одного из ночных летунов, Руарка. Консорт передал ему и копьё, и кинжал, принадлежавшие прежде Лонаргану. Так Кромм Круах потерял власть над слуа, а Ночное Воинство получило первого короля, Руарка, и покровителя в лице Консорта. Говорят, что Царь Слуа может вызвать Дикую Охоту и без Рога, однако если Охота не признает Царя достаточно слуа или увидит в нем личную корысть, то он сам станет первой жертвой.
Между тем, существовать слуа было негде. Тогда дети Дану согласились терпеть их присутствие на условии неприкосновенности. А потому долгое время слуа жили среди племени богини Дану, выплескивая свою жажду крови и страха, страданий, паники, ужаса, которыми они питаются, на людей, фоморов, фейри и прочих волшебных существ, имея строжайшим запретом убийство кого-либо из детей Дану.

803-808 год (1694-1692 год до н.э.) - Пришествие сыновей Миля. Война с гойделами и капитуляция: сокрытие детей Дану в волшебных холмах.
Первым из сыновей Миля (гойделов), ступившим на землю Ирландии, был Ит. Однако, пришел он в недоброе время и в недоброе место: ушел в северные земли Нуада, уставший от бремени короны, и в борьбе за власть Ита посчитали ещё одним претендентом и убили. Через несколько лет собрались гойделы, жившие на территориях современной Испании, войско и отправились мстить за смерть соплеменника. Они высадились на землю Эйре и, получив согласие трех королев Племен Дану, фактически взяли землю без боя. Дети Дану заключили с сыновьями Миля уговор: если кто-то из воинов гойделов сумеет ступить на землю Ирландии вновь, то они уйдут. Корабли гойделов отошли за девятую волну. Поднялась буря, а остров скрылся в тумане и острых скалах. Однако, несмотря на колдовство, сыновьям Миля удалось ступить на берег Ирландии.
В первый раз Племена Дану не сдержали своего обещания. Они развернули войну против сыновей Миля. Однако, разозленная Дану, всё же отговорившая Консорта от уничтожения этого бесчестного народа, не давала сработать ни одному заклинанию своих детей, да и многим Силам им присущим. И ее дети проиграли войну с сыновьями Миля, потеряв многих соплеменников. Гойделы требовали, что бы племя Дану покинуло остров. Однако, Мананнану мак Лиру, как посреднику между Дану и людьми, удалось заключить с людьми договор: народ Дану должен был скрыться, исчезнуть, но не обязательно - покинуть Ирландию.
Так началась эра сидов и волшебного народа холмов, сидхе.

Фоморы, вставшие в этой битве не сторону гойделов, вскоре были ими отвергнуты. Как только сыновья Миля заключили мирный договор с сидхе, по которому народ Дану обязан был прийти на помощь людям в случае, если кто-то из волшебных народов объявит войну сыновьям Миля, они отказались от союза с фоморами. Сталкиваться с союзом людей и сидхе, пусть и со слегка обескровленными и обессиленными Дану, фоморы не желали. Консорт приказал племени Дану отдать один из сидов фоморам. Так и поступили.
С тех пор фоморы заняли позицию наемных войск сидхе ...

810-нынешний момент (с 1690 года до н.э.) - Эра богов.
Ещё фирболги основывали культы детей Дану. Люди не умели создавать, обрабатывать землю, сражаться ... Дети Дану во многом превосходили их. А для сыновей Миля, так и не увидевших могущества Племен Дану во время войны, обретшие прежние силы сидхе и впрямь стали равны богам.
Третье поколение гойделов уже плохо помнило, каковы были дети Дану в битвах.
Богини Плодородия, Громовержцы, Боги Огня, Богини Войны, Боги Смерти ... Сидхе быстро научились подпитываться от веры людей. Стали складываться ритуалы, которые наиболее полно доносили до конкретного бога поклонение людей как силу, позволяя впитывать её без особого труда: молитвы, просьбы, жертвоприношения, служения, посвящения. Сидхе достигли высот силы, о которых помнили разве что дети Дану первого поколения, которых осталось не так много. Однако Дану наложила более чем явный запрет на войны с людьми, и её племя не могло уничтожить гойделов и вновь овладеть землями Ирландии.
Однако, сидхе нашли, куда направить свою новообретенную мощь - занялись внутренними разборками: между собой, с фоморами и со слуа, нарушившими во время войны с сыновьями Миля запрет на убийство детей Дану.
Вскоре изначальная сила запрета Дану на войну с сыновьями Миля позабылась, но новые поколения сидхе считали, что сперва они обязаны получить власть над всеми сидами Ирландии, а люди уж тогда сами убегут с острова, если им позволят дети Дану. Впрочем, никто ещё не достиг этой цели.
Начало эры богов отсчитывается с этого года потому что он оказался наиболее "урожайным" на возникновение и распространение культов: в это время появились среди гойделов последователи Айлилля и Медб, Кромм Круаха, в новую силу вступила вера в силу Мананнана мак Лира и т.п..

809, 1011, 1012, 1546 года (1691, 1489, 1488, 1296 год до н.э.) - Договор с фейри. Изменения в договоре.
С тех самых пор, как народ Дану пришел на землю Ирландии, считается, что они и были первыми волшебными существами на этой земле. Однако же, едва ли это так. Фейри, создания магии, обладающие уникальными возможностями концентрировать магию в определенных местах, были здесь до них. И тем не менее, спор, что первее - курица или яйцо - продолжается до сих пор. Одно неоспоримо: именно фейри помогли Мананнану мак Лиру создать сиды Ирландии. Однако с тех пор не было создано ни одного волшебного холма.
Сами фейри не имеют собственного сида. Одни считают, что они были слишком горды, чтобы согласиться с тем, что их поджидает та же участь, что и сидхе; другие - что раз фейри есть часть магии, то они не могут иметь собственного сида в принципе: если магия вся соберется в одном месте, то остальные сиды станут безжизненными. Как бы то ни было, а после создания сидов, фейри вернулись на свои прежние места обитания. Многие фейри были убиты во время войны сидхе с сыновьями Миля, однако сыновья Миля, одержавшие победу, упустили из виду крошек-фейри: с ними они не заключили никаких договоров. А потому фейри без зазрения совести и без сомнений вернулись на свои поляны, в свои цветущие рощи и богатые цветами берега рек. Однако вскоре люди стали осваивать отвоеванную территорию и разрушать места силы фейри. Те пытались говорить с правителями людей, но не преуспели: короли людей причислили фейри к сидхе и потребовали, чтобы они убрались в свои холмы. Фейри пытались воевать с людьми, но короли людей призвали к ответу сидхе. Воевать ещё и с сидхе, которые вынуждены были встать на сторону людей, фейри не собирались. Тем не менее, им удалось донести до человеческого разума, что сидхе и фейри - разные народы. Некоторые из священных мест люди обязались не трогать.
Шло время и люди забывали свои обеты. Фейри вынуждены были искать пристанища у сидхе. Они обратились к Мананнану мак Лиру. Тот без принял их у себя в Эмайн Аблах. Однако, Эмайн Аблах, или, как иначе люди называли это место, Авалон, находился далеко от Ирландии, и сиды начали терять силу. Так вопрос о курице и яйце обрел новую грань: жизнедеятельность народа фейри действительно поддерживает магию на землях Ирландии.
Но ни один сид не был готов принять многочисленный народ к своему двору. Пример сида Эмайн Махи, всё же, решившегося на союз и предоставившего часть сида фейри, был достаточно ярким. Слишком близкое соседство двух дворов постоянно приводило к конфликтам.
После некоторых перепетий, фейри заключили с сидхе договор, в соответствии с которым фейри имеют право держать небольшой двор в каждом из сидов, а королевский двор может спокойно передвигаться между малыми. Так и стало.
С тех пор, правда, говорят, что количество ушей у сидов серьезно увеличилось ... но каждый народ должен быть чем-то полезен, кроме права первородного от магии. Так фейри стали шпионами волшебного мира. Говорят, они знают всё, и за определенную монету даже готовы быть полезными. Но мало ли говорят..)

1433-1506 (1067-994 год до н.э.) - Красная Война: война с Красными Колпаками и Красными Людьми (*LKHamilton использует термин Fear Dearg, что дословно и переводится как "Красные Люди", однако это звучит длинно, странно и чудятся рядом зеленые человечки; в рамках игры будем называть их термином "кобольд";).
Берсерки из числа фоморов объединились с одной из рас слуа, которой совершенно претило быть "придатком" сидхе, а кроме прочего - ещё и не иметь постоянного пристанища. Повелевающие чувством страха и паники и питающиеся от него кобольды могли управлять удачей; черпающие силу в кровавых убийствах Красные Колпаки не ведали страха и боли и поражения в битвах. Вместе они стали угрозой существования сидхе. Кобольды похитили у фейри Сердце Холмов и наполнили его ужасом, который начал изливаться в сиды. Сидхе не могли построить ни одного заклинания, а Рук Силы не хватало, чтобы сдержать напор Красных Колпаков. Сидхе оказались на грани уничтожения. Тогда они наступили на горло своей гордости и обратились к людям, частично "созданным" кобольдами и Красными Колпаками. Им удалось подавить Красных. Сидхе вырезали всех женщин кобольдов и Колпаков. Колпаков они передали под власть и ответственность фоморов, так же стоявших на стороне сидхе в этой войне и потерявших немало соплеменников. На кобольдов было наложено проклятие Безымянных. Отныне кобольды не имели имен. Кобольда называют кобольдом, но никак не по имени - ни у одного из них нет имени. Проклятие уполовинило их силы и сковало фертильность - они бесплодны. Так и будет, пока ...
Впрочем, мало кто помнит уже, кроме самих кобольдов, как снять их проклятие...

1644, 1750 год (856, 750 год до н.э.) - Договор со Слуа.
Во время войны с сыновьями Миля слуа заняли позицию стервятников. Сидхе отказались признавать их полноправными союзниками, люди - боялись их. Кто-то из слуа ушел на острова к востоку от Ирландии, кто-то стал набирать силу и выступать на стороне как людей, так и сидхе: кобольды, ночные летуны и пр.. Однако, когда война закончилась, сидхе даже и не подумали о такой важной составляющей своего мира, как слуа.
Воинство осталось без собственного сида. Да и какой бы сид смог принять их. Сиды - места "живой" магии. Был только один сид "мертвых" - сид Раткрохан, под рукой Кромм Круаха.
Слуа расселились по всей Ирландии - по ночным кошмарам и ужасным историям гойделов, притаившись на задворках их рассудка, в темных ущельях и пещерах... Начать уничтожение людей слуа не могли по той же причине, что и фоморы: тягаться со всей мощью сидхе они все же не могли, не будучи уверенными, что Дикая Охота поддержит их короля.
Впрочем, нарушив во время войны с сыновьями Миля запрет на убийство детей Дану, слуа вошли во вкус. Часто стали пропадать сидхе, сначала поодиночке, а потом и группами. Последней каплей стала попытка слуа вырезать один из небольших сидов, находившихся ближе всего к Слиго.
Слуа желали иметь собственный сид и требовали, чтобы с их силой считались. Сидхе, скрепя сердце, передали сид, подвергшийся нападению, слуа. Впрочем, говорят, что через сотню лет магия в сиде иссякла. Сидхе считают, что это произошло оттого, что сид не принял слуа. Сид был не просто мёртв – он стал пеплом.
Слуа обратились к сидхе с повторным требованием. Никому решать чужие проблемы не хотелось, да и разыгрывать этого "джокера" дети Дану не решались. Некоторые из них решились извлечь выгоду из сложившейся ситуации. Сид Круахана, сид Тары и сид Перекрестка Дорог решили предоставить малую часть своих сидов наиболее сознательным расам слуа. Царь Слуа со своей свитой обосновались в сиде Перекрестка Дорог, в сиде Да Дерга.
Слуа обязались не убивать сидхе кроме как при самозащите либо отстаивая интересы одной из сторон в междоусобной войне сидхе. Дети Дану создали себе ещё одну наемную армию ... Однако до сих пор "купить" её услуги смогли лишь однажды, потому что уплатить назначенную цену правители Народа Дану страшатся.

2009 год (491 год до н.э.) - Безумие Дагды.
Бог земли, мудрости и богатства, ставший почитаться одним из первых, но получивший новую окраску силы одним из последних, добрый Дагда никогда не стремился к власти среди сидхе или к излишнему почитанию среди людей. Однако его сыновья были не согласны с этим, считая, что их отец довольно сделал для детей Дану, чтобы те избрали его своим верховным королем. Дагда правил сидом близ Арма и был радушным хозяином для волшебного народа: кто угодно мог найти приют под его крышей. Впрочем, и гнев его был велик - решившийся нарушить закон гостеприимства не отделывался простой вирой.
Шальных голов и юных умов в сиде было довольно, а потому не составило труда двум чистокровным детям Дану, сыновьям Дагды, убедить их в том, что сид Арма самый сильный и богатый в Ирландии, да и донести ту же весть до многих благородных родов из других сидов. Те посмеялись, но решили посмотреть на силу Дагды. тогда его сыновья разослали по миру гонцов и в каждой стране получал он своё имя: Плутос, Намсрэ, Кубера ...
Мощь Дагды росла, а он - становился всё злее и голоднее от того: мало ему было даров. В конце концов, двор Дагды превратился в скупой "двор Бреса". Опустел котел Дагды - и сидхе увидели в том проклятие для всего народа Дану. Собрались на совет в сиде Арма правители сидов - они хотели ограничить Дагду, запретить ему пить соки земли, пригрозить Словом Дану. Только Маха не пришла, так как была она на сносях. Дагда обратился за помощью к сыновьям, а те, не смутившись, подговорили кобольдов отомстить правителям сидхе. Из дома Дагды вышел тогда только Мананнан мак Лир, потому что не смогли войны Дагды и кобольдов ничего поделать с водой - они пытались отравить колодец, где спрятался бог, но многие из них умерли от яда, что изверг Мананнан мак Лир в ответ.
Дагда счел себя повелителем всех сидов, величайшим из богов. Но голод продолжал терзать его: Ирландию - а вместе с ней и её людей, и волшебные народы - постиг мор, жажда, иссушение. Тогда началась война среди сидхе: одни стояли за то, что Дагда должен править миром, для того и происходят с ним такие изменения - чтобы вместить в себя весь мир и заботиться о нём, другие ясно видели, что излишняя гордыня и чрезмерное поклонение Дагде нарушили баланс сил магии во всей Ирландии, а не только в отношение силы Дагды. Фоморы и слуа встали на сторону последних - сами будучи разрушением и страхом, они чувствовали, что после воинов Дагды остается только прах и пепел, и ничего - для них. Многие из божеств сидхе лишились тогда силы: божества рек и лесов, божества плодородия и разрушения ... их силу вбирал в себя котел Дагды, с которым тот шел впереди своего войска. Дану и Консорт безмолвствовали тогда...
Дагду предал собственный сын, когда увидел, как отец в припадке безумия, порожденного постоянным голодом, запихнул в котел его брата и стал варить. Армии покинули Дагду, а сам он был отдан на потеху слуа - он не мог получить ни от одного из них ни одной живительной крупицы силы. Через несколько лет Царь Слуа «скорбно» заметил, что Дагда умер.
Но с тех пор на создании новые культов лежит запрет Дану, ибо сидхе уверены, что ни что иное, как вера людей и их молитвы, пропитанные жадностью и алчностью ввергли Дагду в водоворот безумия. За нарушение этого закона грозит изгнание из Эйре или же смерть.

2164 год (336 год до н.э.) - Маха, из рода Донна, коронована сидом близ столицы ульстерской пятины, Эмайн Махи.
Богиня войны Маха была убита мощью Балора Злого Глаза в битве с фоморами при Маг Туиред. Целители пытались спасти дух великой воительницы, однако же не вышло этого сделать. Тем не менее, имя Махи и память о ней было сохранено родом её возницы, родом Донна: с тех пор всех старших девочек в семье звали именем Маха. В 2164 году от пришествия детей Дану на землю Ирландии Маха из рода Донна, дочь Дагды, младшая сестра Бриг, матери Руадана, была коронована магией как правительница сида Эмайн Махи. Благородные рода вскоре убедились в верности выбора магии и согласились с ним.

2551-2574 года (51-74 год н.э.) - Похищение Быка из Куальнге.
Ходит среди людей сага о "Похищении Быка из Куальнге", о том как Айлилль и Медб, повелители Коннахта, собрали свои армии и выступили в поход против Конхобара, повелителя Ульстера, чтобы забрать у него быка и сравнять свои богатства. Но герой Кухулин смог защитить свою землю, несмотря на попытки помешать ему и лишить поддержки уладов, сраженных бессилием. Воины Медб были повержены, однако ей удалось увести Донна в Круахан, где он бился с быком Финнбеннахом, убил его, но и сам получил смертельные раны. Так говорят смертные.

Но что же было всё на самом деле?
Как водится, у каждого сидхе своя правда.

Скованные запретом развязывать войну с людьми, дети Дану веками взращивали в своих сердцах ненависть, и, в конце концов, решились попробовать уничтожить завоевателей Ирландии их же руками.
Кеаллах, Браонан, Маха и Да Дерга уговорились подтолкнуть людей к междоусобной распре и подогревать ненависть смертных, пока не будут они все убиты. Не уверенные в том, что Дану не сочтет это преступлением своих законов, жар правители решили загрести жар чужими руками: между Медб и Айлиллем, что правили в то время между людей, вновь разыгралась громкая ссора, да только на этот раз Медб желала, чтобы за свою неверность Айлилль отплатил кровью собственного сына, что понесла от него Брадвейн из народа Дану. Надеясь уберечь мальчика, та превратила его в быка и спрятала среди стад, принадлежавших людям. И оказалось то стадо под рукой Конхобара, короля пятины Ульстера, что уже принадлежала галлам. Слишком простым казалось уничтожение. Однако, великий воин Кухулин из рода Нуаллан, что присягал сиду Махи, встал на сторону Конхобара, короля Ульстера, и предав свой народ, защищал галлов, нарушая запрет Дану на убийство гойделов. Тысячи смертных полегли от его рук. Поговаривали, что его настигло безумие, и потому он нарушил запрет Дану, за что и понес кару – смерть. Впрочем, много о том среди сидхе вспоминать не любят.
Каждый из участвующих охранял свои интересы, и несмотря на то, что в сражениях «из-за быка» полегло множество смертных, цель сидхе не была достигнута, а некоторые из детей Дану потеряли часть сил и уважение среди своего народа.

Известно только, что по итогам войны Медб и Айлилль вовсе разошлись, и лишь узы Дану и Консорта ещё связывают их.
Что Кромм Круах, повелитель Раткрохана, Потустороннего Мира, потерял часть своих сил и сам уничтожил своих последователей.
Что Бриг, сестра Махи, потеряла доверие благородных родов своего сида, потому что не смогла противостоять силам Айслинга, бога Красоты.
Что род Нуаллан, виновен в развязывании междоусобной войны.
Что убитая горем Брадвейн поступила на службу в гвардию Фионгала ник Браонана.
Что Андаис ник Кеаллах убила Морриган и в соответствие с древним ритуалом стала богиней войны.
Что Эссус мак Кеаллах проявил себя рассудительным безжалостным стратегом.
Что Айслинг, бог красоты, был приговорен к сокрытию своей силы, а так же к службе в гвардии Андаис ник Кеаллах.
Что Ключ от Слова Дану, что так ищут фоморы, был спрятан ещё надежнее.
Что сид Раткрохана отказался принять слуа... и теперь предан забвению.

2900 год (430 год н.э.) - появление христианства в Ирландии.
В Ирландию прибыл Святой Патрик и принялся рассказывать о чудесах своего бога. Все быстрее и быстрее шел слух по земле Эйре. И вскоре уж недалеко от Эмайн Махи разрешил король Ирландии христианам построить церковь и монастырь.

2933 год (433 год н.э.) - смена правителя сида Эмайн Махи
Маха сложила с себя полномочия правительницы, так как начала терять силу. Дети Кеаллаха и дети Браонана прибыли стяжать корону этого богатого сида, однако, магия, да и Медб с Айлиллем, помирившиеся при первой своей со времен войны «из-за быка» встрече, решили не в их пользу. Корона сида Эмайн Махи разделилась на две. Одна, похожая на терновый венец, увитый листьями омелы и сияющий точно луна, легла на голову Шолто, полукровки, Царя Слуа. Вторая, будто сияющий светом обод, украшенный весенними розами, легла на голову Руаднат из рода сыноубийцы Диан Кехта.
Медб и Айлилль снова сошлись и скрепили свою любовь.
Айслинг, бог Красоты, нарушил свой гейс в тот вечер, что призвало Дикую Охоту.
Дети Кеаллаха присягнули королю Шолто, равно как и дети Браонана.
Маха и Бриг из рода Донна присягнули Руаднат, как и все подданные сида Эмайн Махи. Руаднат заключила союз с новым королем фоморов Лалогом, нежеланным сыном Бриг, и сама Бриг стала залогом этого договора, и теперь живет у фоморов.
Королева Нисевин со всем своими двором – и малыми дворами из прочих сидов – удалилась на Эмайн Аблах, в гостеприимные владения Мананнана мак Лира, опечаленная отношением к фейри со стороны сидхе и полная решимости напомнить им, что без фейри дети Дану скоро растеряют свою магию. Под сердцем Королева несла ребенка Айслинга.
К Кромм Круаху вернулась часть его силы, и он отринул имя Рис.
Были в тот вечер в сиде и люди, Святой Патрик и его сподвижник. Маха и Бриг хотели понять, что такое это христианство, и как оно влияет на силу самих сидхе. Однако, удалось ли им выяснить что-либо – неведомо, слишком сильно все внимание было приковано к выбору нового правителя. После же, на счастье людей, Руаднат и Шолто решили выпустить их обратно в мир.

2948 год (448 год н.э.) - праздник накануне Балтейна, на празднике в сиде Круахана, Король Неблагого Двора и Царь Слуа, Шолто, принимает Королеву Благого Двора, Руаднат из рода Диан Кехта, и поможет ей призвать магию Дану и выбрать себе консорта из кого ей только заблагорассудится. А пока за добрым пожеланиями, дружескими беседами и застольями будет решаться судьба короны Благого Двора, каждому из собравшихся придется решить, каким и в каком из Дворов и царств будет его будущее.

@темы: фоморы, фейри, слуа, сидхе, остров Скатах, о мире, источники, Unseelie Court, Seelie Court, "Остров Яблок"