16:57 

Балтейн. Обычаи и регламент праздника.

Guth de Danann
Как это было? Нетрудно сказать.
Время Праздника.
Праздник Балтейн обычно начинается вечером и уходит в ночь. Начало игры предположительно - 14.00.
В связи с эти мы считаем, что игровое время начала приема - сумерки, но сид Круахана по своему усмотрению и для нашего комфорта показывает нам день ночью.

Угощение.
Стоит отметить, что каждый гость, прибывающий на пир Балтейна в какой бы то ни было сид, должен принести с собой угощение ко столу, как дар хозяевам дома, привечающего его. Будь ты господин или слуга ты должен добавить к общему столу свою часть, будь то сладкие яблоки, сытный пирог или родниковая вода.
Это можно делать официально, можно - не официально, но это - часть приветствия по прибытии.

Гостеприимство.
Двери сида в ночь Балтейна не закрываются даже для тех, кто в обычное время - нежеланный гость.
Правила гостеприимства гласят, что как хозяин должен быть добр и благосклонен к своим гостям, так и гости должны почтить своего хозяина. Кстати, почтить они его должны не только даром, но и поддержанием порядка в его доме, не думая даже нанести оскорбление или ущерб прочим гостям, хозяину дома и его подданным.

Договоры и Союзы.
Балтейн всегда был днем, когда можно было расторгать бесплодные браки и союзы, невыгодные для обеих сторон, и заключать новые. А потому, когда все гости соберутся и Хозяин Дома, а это у нас - Шолто, Король Неблагого Двора и Царь Слуа, скажет свое приветственное слово, любой, кто желает объявить о расторжении или намерении заключить брак или союз или иной договор, волен будет объявить об этом. Даже если кто-то желает получить освобождение от своей присяги, пусть скажет во всеуслышание. Уж получит ли он свободу или нет, другой вопрос, но его лорд не смеет оставить такое заявление без ответа.

Когда все объявления будут сделаны, будут потушены огни в сиде, и Хозяин Дома зажжет Огонь Дану, священный огонь Балтейна, от которого в сиде загорятся новые огни. Так старое будет сменено новым.
После этого начнется пир и празднование.

Ритуалы.
В середине пира будет проведен обряд Выбора Залога.
Это древний обряд, единственный ритуал из магии крови, созданный Дану, и подаренный ею своим детям, дабы в случае невзгод в сиде можно было дела поправить. Неурожаи, голод и мор - вещи, которые случаются даже в землях сидхе. Так вот Выбор Залога - это выбор существа, жизнь и сила которого станет Залогом благополучия сида на весь следующий год. Выбор этот проводится простым жребием, и тот, кто вытащит короткую палочку или черный камушек или еще что (мастера еще не знают, что конкретно придется тянуть. Традиционно - пекли пирог и часть его окрашивали углем. Кому доставался черный кусок, тот и принимал на себя все беды и невзгоды общины), вступает в магический договор с сердцем сида, в котором его выбрали Залогом. Участвовать в жребии обязаны все живые гости (слуа в разряд живых не попадают, полукровки - попадают) и жители сида. Того, кто вытащил жребий, Король Неблагого Двора отведет к сердцу сида, чтобы тот отдал там каплю своей крови. Весь следующий год его сила и здоровье будут залогом благополучия сида Неблагих. И если в сиде случатся какие-нибудь катаклизмы, а ему не будет хватать своих ресурсов, он начнет пить Залог, вплоть до его смерти. Тогда даже тела не останется.
Говорят, что эта связь действует и в обратную сторону.
Еще известно, что этот обряд не проводился в Эйре ни в одном сиде, кроме Круахана и Да Дерга последние триста лет. Король Шолто ввел этот обряд в Неблагом Дворе десять лет назад. А еще не секрет, что последние тридцать лет сид Да Дерга убивает каждый свой Залог.

В ночь Балтейна в сидах разжигают огромные костры и веселятся вокруг них.
Но будем ли мы жечь костры на участке - посмотрим на возможности участка.

@темы: организационное, вводная, правила

URL
   

Tinte de Beltaine

главная